Студенческая депрессия
Студенты стали одной из самых уязвимых категорий людей современного социума. Они подвергаются повышенным физическим и психическим нагрузкам — им приходится усваивать огромный объем информации, постоянно ее анализировать, принимать решения.
Студенты стали одной из самых уязвимых категорий людей современного социума. Они подвергаются повышенным физическим и психическим нагрузкам — им приходится усваивать огромный объем информации, постоянно ее анализировать, принимать решения. Большое давление оказывает нехватка времени, перманентная спешка, невозможность регулярно питаться и хорошо спать. Нагнетают ситуацию и требовательные преподаватели.
Результатом становится появление студенческой депрессии. Для нее характерны:
- сниженная активность;
- утрата смысла в обучении;
- пессимизм;
- постоянное чувство усталости.
Главный отличительный признак такой депрессии от синдрома хронической усталости — мышечная вялость, особенно четко проявляющаяся после сна. Более серьезные признаки — ослабевание памяти, когда учащийся утрачивает способность запоминать большие объемы информации, а также рассеянное внимание, трудности с концентрацией на учебном материале, проблемы с принятием решений. Ученик или студент может много раз читать информацию и не понимать ни строчки.
Нарушается сон. Ночью студент не может уснуть, теряя самые эффективные часы сна, просыпается утром уставшим, а днем не может компенсировать количество сна досыпанием. Это приводит к замкнутому кругу, когда депрессия нарушает сон, а недостаток в полноценном сне усугубляет депрессию.
Симптомы обостряются во время сессии, мешая студенту ее успешно закрыть. Постепенно психические проблемы начинают негативно влиять на физическое состояние, вызывая анорексию, булимию, расстройства желудочно-кишечного тракта. Снижается иммунитет, и что хуже, происходит нарушение гормонального баланса.
Часто назначаемые антидепрессанты не улучшают ситуацию, подростком могут овладевать мысли о суициде. Помочь справиться с проблемой способны гомеопатические препараты.
История реального пациента
Пациент — молодой человек 19 лет.
Он поступил на медицинский факультет вуза. Хорошая учеба в школе помогла без проблем закрыть первую зимнюю сессию. Однако к концу учебного года он стал замечать, что не получается усвоить учебный материал так же быстро, как прежде. Вставать по утрам становилось все тяжелее, после обеда приходилось досыпать — без дневного сна он уже не мог. Яркий свет и громкие звуки стали приносить раздражение. Удерживать нить разговора и ориентироваться в ответах было все тяжелее. Порой случались сильные головные боли.
Сессию второго семестра студент сдал с натяжкой. Однако сначала он списал все симптомы на усталость, и летние каникулы, сопровождаемые полноценным питанием, прогулками и отдыхом, на время вернули ему силы. Но уже с началом следующего семестра старые симптомы вернулись. Хуже того — возникли новые. Появились мысли о бессмысленности существования, студенту казалось, что друзья его не понимают, он ощущал одиночество. Новый материал практически перестал усваиваться. Усталость выросла настолько, что даже простые действия стали требовать очень много времени. Пришлось уходить в академический отпуск.
Он обратился в клинику, где проводится лечение депрессии гомеопатией. Врач после внимательного изучения патогенеза болезни поставил диагноз «астеническая депрессия» и назначил полгода принимать препараты. Состояние студента стало улучшаться: головные боли прошли, восстановились сон и аппетит.
Комплексные гомеопатические препараты помогли студенту уже спустя три недели удерживать в уме материал нескольких страниц печатного текста. Мысли об одиночестве и бесцельности жизни его покинули, и новый учебный год пациент встретил с восстановившимся здоровьем.